Страница 1 из 2

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 12:05
Skliffi
Здравствуйте,

уж прошёл второй год обладания Калдиной, самое время начать акустический тюнинг!
Перед дальней поездкой решил прошумить двери, ну и заодно поменять штатную акустику спереди, не переделывая проводку и не меняя голову.
У меня 241 кузов, штатная с пищалками и сабиком под сиденьем, голова с навигацией и телевизором.
В этой теме ещё год назад почерпнул много нужной информации:
Штатные динамики в калдине (24... кузов)!?

Первая и самая важная проблема - какие выбрать пищалки, чтобы не городить подиумы и не кромсать обшивки? Увы, точной инфы не было, выбрал наугад те, что поменьше, и не прогадал. Комплект Focal ISS 165 встал как родной с минимальными допилами - чутка подрезал ножом внутреннюю часть обшивки. Ещё два достоинства комплекта - высокая чувствительность (что важно без усилителя) и маленькая глубина динамиков - опасений что стекло будет задевать, не было.

С СЧ-динамиками всё по стандартной схеме - высверливаем клёпки заводских, расчерчиваем фанеру 20 мм, и выпиливаем проставки. Крепил винтами М5х30 с контрящими гайками, они ровно под размер дырок от клёпок. Очень рекомендую найти 20 мм фанеру, штатные проставки приблизительно такой толщины, иначе будет очень большой зазор до обшивки, и лишний шум в салон. Дверь само собой полностью проклеил битумной виброизоляцией, изнутри на внешнюю поверхность сплен, и закрыл технологические окна битумной. Тут нюанс - на обшивке двери пластиковые блоки безопасности, выдающиеся внутрь двери. Нужно сделать углубление под них в битумной, но не перестараться - иначе стекло не опустится! С этим я поначалу лоханулся)

К штатной пищалке подходят 4 провода, две пары, одни приходящие, два уходящих далее на СЧ. Без фишки под пищалкой уходящие работать не будут, или нужно их скрутить) Далее соединяются на фишке уже под панелью, и возвращаются в дверь к СЧ. Соединения зависят от года выпуска. после 2005 вроде 1 и 3 приходят, но это лучше проверять. На левой двери розовый плюс, фиолетовый минус, правую сейчас не вспомню, но думаю разводка стандартна для всех Тойот. Я подключился пищалкой к приходящим (кроссовер в комплекте на проводах), а СЧ запитал от существующей проводки, раздербанив заводскую фишку и обжав в ней провода.

А теперь самое важное - размеры пищалки и установочного места под неё. Пищалку крепил на штатную фишку, оторвав заводской динамик, просверлил в ней аккуратную дырочку, чтобы не замкнуть в фишке лишние провода. Глубина пищи не должна быть больше 2,5см, иначе не влезет под обшивку. Я подрезал уплотнительный круг на пластиковой вставке, и она встала обратно без проблем. Также подрезал немного белый пласик обшивки. Это необходимо, чтобы попасть центром пищалки в центр штатной дырки, иначе всё теряет смысл.

З.Ы. Штатные пищи с маркировкой China. Опечалился. А на динамиках стоит Jpn 20W. Но магнитик там даже магнитиком сложно назвать

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 11:31
Skliffi
Ещё пара фото - примерка положения пищалки к обшивке, и заклейка двери с соблюдением ниши под наполнитель обшивки. Делать его кстати лучше с опущенным стеклом, поводки не дадут слишком сильно заглубиться, и это избавит от проблем с опусканием в дальнейшем.

Динамики ещё разыгрываются, но звуком я очень доволен. Справедливости ради, размещение пищалок за штатными заглушками несколько ухудшает их звучание, в т.ч. углы, но этим легко можно пренебречь ради эстетического удовольствия от нетронутых панелей. А может оно даже и к лучшему, не так сильно пищат)

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 16:40
TARGUS
я делал примерно так же

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
крепление взял, что было под рукой, перегородка от системного блока.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
прикрутил по середине

Добавлено спустя 59 секунд:
))))))

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
прикрутил саморезами самой обшивки

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 20:02
Skliffi
Я смотрю у тебя там пыльно, под обшивкой? Без плёнки на двери, или как такая разница?

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 11:45
TARGUS
Пленка есть, я думаю это естественно у меня пищалок вообще не было, просто дырка)

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 21:08
D.A.M.8
Можно так!

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 09:36
Skliffi
Так наверное намного лучше. Но мне честно лень делать

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 15:48
D.A.M.8
Эффект ощутим сразу! По времени три дня не меньше убить придется!

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 17 окт 2019, 14:37
Datsan
Всем привет! Я тоже решил прикупить пищалочки себе, купил оригинал с разборки, сегодня одну закрепил на двери. Крепил на клипсу в которую вкручивается шуруп (клипсу купил в авто-лада) не знаю от чего она ))), отверстие в двери пришлось немного расточить напильником. Шуруп от какой то иномарки валялся в машине. А вот со штекером и проводим я пролетел, думал он там есть в проводке родной, но не тут то было, штекер и провод придется колхозить. А вот вопрос возник такой, как правильно подключать пищалки, где "+", а где "-" у них и динамиков на двери? И подключаются они в параллель основному динамику который на двери ведь?

Про замену штатных пищалок на 241 кузове

СообщениеДобавлено: 17 окт 2019, 14:59
Pthelovod
Тема - "штатных"... Не о чем не говорит?