Страница 1 из 6

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 19:53
NITROX
Будем судо писать про 3 S :?

Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:
Серия S появилась в 1982 году, двигатель 3S появился в 1987 году. Имеет систему топливоподачи - многоточечный (распределённый) впрыск,что и определило его маркировку - 3S-FE, имеет 4 клапана на цилиндр с приводом от двух распределительных валов (DOHC)- ремнем ГРМ приводится один распределительный вал, а второй распредвал приводится от первого через шестерню. Данный ДВС выпускался до 2002 г.

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 20:05
kotofeich
Так же замечен в тарахтении, подъедании масла и неприличном расходе зимой на прогревах. Крепление правой опоры двигателя "слегка" неудобное...

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 20:06
NITROX
Основные данные
диаметр цилиндра, мм 86
ход поршня, мм 86
число цилиндров 4
рабочий объём, см3 1998

Поршневой палец
наружный диаметр, мм 20
длина, мм 66

Поршневые кольца
высота первого компрессионного кольца, мм 1,5
высота второго компрессионного кольца, мм 1,5
высота маслосъёмного кольца, мм 4,0

Коренные подшипники
диаметр шейки вала, мм 55,001
диаметр постели, мм 58,999
ширина вкладыша, мм 19,2/22,9
толщина вкладыша, мм 1,994

Шатунные подшипники
диаметр шейки вала, мм 48
диаметр постели, мм 51
ширина вкладыша, мм 20,4
толщина вкладыша, мм 1,448

Сальник коленчатого вала передний
диаметр наружный, мм 60
диаметр внутренний, мм 42
ширина, мм 7

Сальник коленчатого вала задний
диаметр наружный, мм 105
диаметр внутренний, мм 85
ширина, мм 10

Сальник распределительного вала
диаметр наружный, мм 50
диаметр внутренний, мм 38
ширина, мм 8

Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе)
тепловой зазор впускного клапана, мм 0,19-0,29
тепловой зазор выпускного клапана, мм 0,28-0,38

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)
количество зубьев 163
шаг зубьев, мм 8
ширина ремня, мм 26,7

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 20:12
mann
Бытует мнение, что этот двигатель - "миллионник". Кто-нибудь может подтвердить это показанием одометра?
У меня на момент продажи было 250 000 км, проблем не возникало. Масло вообще не жрал. Работает значительно тише, чем 1AZ-FSE.

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 20:39
NITROX
Степень сжатия/компрессия, бар 9.5 / 13 и выше
Давление масла на холостом ходу [на повышенных оборотах], бар 0.3 (2.5-5.0)
Температура масла, °C 80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Место расположения 1-го цилиндра TBE
Температура открывания клапана термостата, °C 80-84
Давление срабатывания клапана пробки радиатора, бар 0.7-1.03
Обороты холостого хода - устанавливаемые вручную [авторегулируемые], об/мин 700±50 N/A
Содержание СО в выхлопных газах - на холостом ходу [при 3000 об/мин], % <0.5 N/A
Содержание СН в выхлопных газах - на холостом ходу [при 3000 об/мин], % <200
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 1.1

Моменты затяжки
Головка цилиндров - первая стадия, Нм 29
Головка цилиндров - вторая стадия, Нм 49
Головка цилиндров - третья стадия, Нм +90°
Крышки шатунных подшипников, Нм 25 +90°
Крышки коренных подшипников, Нм 59
Болты сцепления, Нм 19
Маховик [ведущий диск], Нм 88 (83)
Свечи зажигания, Нм 18

Заправочные емкости
Двигатель и фильтр, литр 3.9
Система охлаждения, литр 5.8 A/T: 5.7

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
mann писал(а):Бытует мнение, что этот двигатель - "миллионник". Кто-нибудь может подтвердить это показанием одометра?
У меня на момент продажи было 250 000 км, проблем не возникало. Масло вообще не жрал. Работает значительно тише, чем 1AZ-FSE.


Миллионник-ДВС, способный "отходить" до расточки блока цилиндров 1000 тыс. км. 3 S причислен к таким движкам.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
3 S считается "шумным" двигателем, как заметил kotofeich , тарахтит, иногда подстукивает дизельком холодный, это "болезнь" ДВС с системой DOCH

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
1 - Шкив коленвала
2 - Нижняя крышка ремня ГРМ
3 - Прокладки крышек ремня ГРМ
4 - Кронштейн опоры двигателя
5 - Верхняя крышка ремня ГРМ
6 - Ремень ГРМ
7 - Разъемы генератора
9 - Натяжной болт генератора
10 - Генератор
11 - Направляющая шайба
12 - Высоковольтные провода
13 - Свеча
14 - Пружина натяжного ролика
15 - Зубчатый шкив коленвала
16 - Шкив масляного насоса
17 - Обводной ролик
18 - Натяжной ролик
19 - Шкив распредвала
20 - Пластиковый кожух жгута проводов

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 15:24
RoAcH
всё точно ! у меня пока 243 тыс. всё ништяк ! а ещё panteleevy со светофора на люблинке корпус-1,5 проиграл, 140 л.с. у меня и 19 кузов ! :D думаю если б через тормоз стартанул то и выиграл бы ! масло жрёт , ну это вроде норм (колпачки менять вроде ?!!) , Залил сегодня масло у ойай брал тойотовское родное посмотрим !

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 18:38
NITROX
Системы привода ГРМ

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 28 секунд:
Для сравнения ремонтопригодности силового агрегата в России, ниже представлена схема ГРМ от Субару

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала
5 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
6 — Промежуточный ролик
7 — Натяжной ролик
8 — Натяжитель ремня
9 — Кронштейн натяжителя ремня
10 — Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала
11 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала
12 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
13 — Промежуточный ролик
14 — Газораспределительный ремень
15 — Правая крышка привода ГРМ
16 — Центральная крышка привода ГРМ
17 — Левая крышка привода ГРМ
18 — Шкив коленчатого вала

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 20:21
RoAcH
у меня масло подъедал подливал каждую неделю - 1,5 недели по литру (по разному от езды зависело) , но перед НГ поменял масло и фильтр , брал масло родное toyota у oiai вот тепер не подливаю больше уровень на месте стоит ! :o

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 18:05
kotofeich
Неоднократно обращал внимание, что при температурах ниже -30 звук двигателя становится другим, более глухим и рычащим. Почему так происходит?

3S-FE 2л Сбор различной полезной информации

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 18:21
Nikotin
У меня Калдина 3sfe 99г 4wd у товарища Корона 3sfe 98г 4wd, у меня двигатель прям тарахтит, у него шептал
вчера он подъехал к своему гаражу газанул на "Р" 3000об удар в движке, шатун торчит из поддона. Будем вскрывать!