• Текущее время: 23 апр 2024, 10:44 •

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеskifi » 08 окт 2009, 17:58

Давно собирался почистить входной коллектор. Вот выдалась дождливая суббота, на часах 7:40 - я ползу в гараж.
Что потребовалось:
1. Набор инструмента (обязательно ключ на 12 звездочкой или длинная и глубокая головка на 12).
2. Очиститель (я нашел у себя в закромах карбклинер).
3. Ацетон, уайт-спирит. (пригодится отмывать машину и себя) :D
4. Деревянные чепики или подходящий по диаметру пробки для шлангов.
Итак, 8 утра, картина открывается следующая
Рис 1sm.jpg

Небольшие раздумья по поводу охлаждающей жидкости: сливать или нет. Решено провести все работы без слива:
1. Снимаем аккамулятор.
2. Крышку с двигателя.
3. Теперь снимаем короб воздушного фильтра, трубки воздуховода. Для этого ослабить два хомута (пункт 1 и 2 рис.2), отстыковать разъем от датчика температуры воздуха (пункт 3), снять с воздушного фильтра датчик (пункт 4).
Рис 2sm.jpg

Перед нами предстанет вот такая картина
Рис 3sm.jpg

4. Снимаем разъем с БДЗ (пункт 1, рис.3). Отвинчиваем 4 болта крепящие БДЗ (пункт 2, рис.3) к входному коллектору. Теперь открутим еще два болта крепления БДЗ к опоре (пункт 3, рис.3). Снимаем верхний шланг (воздушный). Теперь отстыковываем два нижних шланга от охлаждающего контура. Здесь главное быстро заткнуть пальцем/передавить/вставить затычку, чтобы антифриз не убежал. Снимать БДЗ аккуратно, чтобы не потерять прокладку в виде сеточки.
Все, БДЗ снят и лежит на столе. На рисунке 4 видно состояние заслонки после 6 месяцев эксплуатации (9000км, 80% времени трасса, Аи-92, 03.2009 - чистилась).
Рис 4sm.jpg

И еще один рисунок о состоянии дел внутри коллектора.
Рис 5sm.jpg

5. Снимаем все разъемы с двигателя со стороны воздушного фильтра, снимаем разъемы с катушек зажигания и клапана EGR. Затем снимаем разъемы со стороны правой стойки.
6. Откручиваем крепеж опоры (пункт 1 и 2, рис.6). Снимаем заземление (пункт 3, рис.6).
Рис 6sm.jpg

7. Теперь снимаем канал EGR(пункт 4, рис.3). Откручиваем по две гайки на концах трубки (Рис.7, 8).
Рис 7sm.jpg

Рис 8sm.jpg

8. Теперь отстыковываем два шланга от трубы EGR. В этих шлангах антифриз, японцы охлаждают отработавшие газы перед повторным употреблением. Шланги затыкаем пальцем, пробкой и т.п. по выбору. Осторожно вытаскиваем прокладки с обоих концов трубы. А теперь самое веселое, включаем соображалку и играем в пятнашки, тетрис (кто как умеет) и вытаскиваем эту трубу из сплетения шлангов и проводов (пункт 1, рис.9). :o
Рис 9sm.jpg

9. Это еще то занятие. :roll: В конце концов, разлив немного антифриза, труба лежит на полу.
Рис 10sm.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!
AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 19 июл 2010, 11:23

Вот ссылку интересная для размышления, о которой говорит armourer , http://www.wish-club.ru/forums/index.php?showtopic=2123 автор чистил форсунки, соответственно разбирал все.

Последний раз редактировалось foorest 23 июл 2010, 16:14, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеlewd » 19 июл 2010, 17:57

вчера почистил блок заслонок и егр тракт. трубку егр так и не снял, т.к. мешала трубка ож на печку (foorest писал про нее), а сливать не хотелось. впускной коллектор не стал вынимать - грязи там не критично. и егр тракт был не сильно грязный (хотя машина прошла по россии 50 тыс., всего 106 тыс пробег). грязнее всего был блок заслонок. вот вся процедура, как мне кажется, сводится к чистке этого блока. изменений после чистки не заметил. на шпильках звезда, но ключа под нее у меня не было, пришлось старым способом (2 гайки) откручивать их. открутились легко.





 • lewd • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
22 июн 2010, 18:44
Настоящее имя: Nikolay
Машина: azt241
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 23 июл 2010, 16:22

Спасибо armourer :drink Модераторы не успевают :) Поэтому ссылку на форум Виш и статью Сергея Учкудука, нарыл случайно сам, выше я ее привел. Да там человек зашел дальше всех, и для себя я сделал вывод что только от такой комплексной процедуры может быть заметный толк. Но снимать форсы самому большой риск. Сам я не рискну. Так что не знаю, а сервесмены заломят наверное тыс 5.
Я же больших изменений от проделанного мной не заметил, как и говорят другие кто делал, но считаю что даже без чистки форсунок данная процедура имеет смысл хотя бы для самоуспокоения. В тоже время грязи я увидел немного когда чистил, да есть сажа, да жирная черная грязь, но на работу двигателя по моему она влияет минимально, или вообще ни как. Вот нагар в камере сгорания, клапанах и ворсунках влияет гораздо больше ИМХО.
На эту же тему нарыл видео, там три части, человек меняет ГРМ и потом заодно тоже снимает пластиковый кожух, и говорит о грязи то что и я. Там хорошо видно рампу с форсунками, только почему то он их не снимал, машина другая и доступ мне показалась намного свободнее чем у нас :wall:
Ну и про ГРМ полезно знать, что раньше тыс 200 его можно не менять видимо. Вот ссылки на видео
http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... d=50990470
Есть мысль, если успею, разобрать опять, снять все кроме форсунок, и залить шумму (на форуме пишут про нее) через отверстия где стоят заслонки ресивера, через свечные колодцы тоже залить. Потом сменить масло со снятием поддона. Может так будет какой то толк. Тут опишусь если сделаю.
Извиняюсь что так много букв.
lewd Я так понял пластиковый кожух с заслонками тоже не снимал? :)



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеlewd » 23 июл 2010, 20:07

блок заслонок снимал и чистил (открутил шпильки и вытащил блок заслонок - все вышло легко), а вот пластиковый кожух не стал вытаскивать и чистить - смысла нет.





 • lewd • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
22 июн 2010, 18:44
Настоящее имя: Nikolay
Машина: azt241
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 24 июл 2010, 16:32

ясно, тоже вариант.



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеarmourer » 24 июл 2010, 22:31

foorest, в догонку к твоему посту.

Вот еще форум и оттуда и это Bидео, о котором ты писал.

Там появилось еще одно видео о замене ГРМ.

Так что коллективный разум приходит к тому что особых изменений после чистки впускного коллектора нет ?





 • armourer • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
28 июн 2010, 01:39
Откуда: Издалече
Настоящее имя: armourer
Машина: Avensis 2002 1AZ-FSE
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 07 авг 2010, 09:44

Писал выше о слабой засаженности EGR. Был на диагностике, а он у меня и не работает :D Т.е. не он, а не происходит перехода в обедненный режим работы двигателя, в котором открывается клапан EGR, меняется угол зажигания и пр. Все проверили, вроде остался ТНВД, который по сканеру работает нормально, но видимо произошли уже изменения в нем. Есть документ в PDF формате, типа мануала по D-4, там очень хорошо написано про проблемы перехода в обедненный режим, симптомы указывающие в том числе и на ТНВД, которые у меня совпадают. Посмотрим, пока сомневаюсь, думаю, 16 тыс. на Existe :wall: Где бы его подешевле достать?



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеarmourer » 09 авг 2010, 10:55

foorest
А зачем тебе обедненный режим ? Если расход нормальный и по городу много не ездишь то он тебе и не нужен. И мотор будет чище :ok:

А по поводу ТНВД не спеши он не так быстро умирает на 1AZ. Посмотри какое он давление показывет. У меня например не совсем сходится с PDF по D-4.
Давление все время в районе 8 мПа, только при большом RPM увеличивается до 13.
Могу выложить свою дату со сканера для сравнения...Так что пиши если что....





 • armourer • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
28 июн 2010, 01:39
Откуда: Издалече
Настоящее имя: armourer
Машина: Avensis 2002 1AZ-FSE
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 13 авг 2010, 15:21

Ну хотя бы потому что он должен быть, если с двигателем все нормально. Плюс мне не очень нравится расход топлива, летом 10 л, что хорошо, а зимой 16л, думаю что должно быть поменьше. Я был у знаменитого диагноста, но сам сканер не смотрел, хотя надо было. Теперь не понятно что там сканер конкретно показывал. На сколько я понял со слов диагноста, ТНВД давление так же как у тебя давит, т.е 120 при повышении оборотов, и 80 все остальное время, а по мануалу он и на холостых оборотах должен 120 давить, может поэтому у меня с места такой медленный старт, а потом пулей лечу :D Диагност сказал как то уклончиво, что мол перехода в обедненку может не быть по трем причинам, свечи, грязный БДЗ и проблемы с ТНВД. Так как полностью провел обслуживание, то остается ТНВД, хотя я тоже сомневаюсь, пока не решил что дальше делать, взять бы где нибудь 100% рабочий проверить. На разборах трудно думаю найти будет. Пока так езжу, в крайнем случае забью.



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеarmourer » 15 авг 2010, 14:28

foorest
Возможно твой диагност не совсем прав. Посмотри на приложенный файл. Это скан из мануала по 1AZ-FSE.
Если дружишь с английским почитай все процедуру. Если вкратце то при холостых - 3000 давление должно быть 9.5-10.5 МПа...

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!




 • armourer • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
28 июн 2010, 01:39
Откуда: Издалече
Настоящее имя: armourer
Машина: Avensis 2002 1AZ-FSE
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7