Клуб владельцев автомобиля TOYOTA Caldina

Полная версия ВходРегистрация

FAQ


Пред. тема | След. тема
Страница 4 из 5 [ Сообщений: 43 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Версия для печати

Переделываем салонный свет

Не в сети
Ветеран Калдиновод
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 06:48
Сообщения: 109
Откуда: Иркутск
Настоящее имя: Петр
Машина: Caldina ST210 3SFE 1998г.
Проверенный продавец: Нет
Профиль 
06 июл 2012, 04:07 Сообщение
Заранее прошу общественность за много фото. Хотелось подробно описать весь процесс. Может кому пригодится.
Цель моих переделок не создание супермегаэксклюзива, а создание практичного и удобного автомобиля на каждый день.

Итак: Переделываем салонный свет.
Что я планировал сделать:
* Переделка переднего плафона
* Переделка среднего плафона
* Переделка багажного плафона
* Делаем подсветку бардачка
* Установка дополнительных плафонов в багажный отсек
* Делаем подсветку в двери
* переделываем еще чего-нибудь :)

Сегодня расскажу как я переделывал передний плафон и делал подсветку в бардачок. Остальные переделки буду выкладывать по мере их реализации.
Поехали!
Закупаем материалы:
Светодиодная лента (6 секций по 3 светодиода) - 180р.
Супермагнит - 25р
Геркон переключатель - 40р
Провода 4м - 40р
Всего: 285р

Начинаем с изготовления плафона в бардачок.
Идея такая: разместить плафон в верхней части бардачка, а вкл/выкл сделать на герконе. Питание нам нужно такое, которое не зависит от наличия ключа в замке зажигания. Такое питание есть в переднем плафоне, оттуда его и возьмем. Вот только придется кидать дополнительную проводку от плафона до бардачка.

Ищем подходящую по размеру железку для крепления на неё светодиодой ленты. Я нашел дюралевую пластину размером 130*25мм.
Разместил на ней светодиодные секции
001.jpg

Подключил секции между собой
002.jpg

Подключаем к блоку питания, проверяем работоспособность (БП легко подбирается из множества зарядок и блоков питания от бытовой аппаратуры, которые валяются у вас дома).
И еще: для того чтобы быть уверенным в полярности выходов БП, а также в его реальном выходном напряжении, не поленитесь померить его тестером (у меня один из блоков питания был заявлен на 12В, а на выходе давал стабильные 23В).
003.jpg

Готовим проводку для геркона, проверяем с помощью магнита какие его ноги замкнуты, а какие разомкнуты. Нам нужно чтобы без магнита геркон был замкнут, а с магнитом разомкнут.
004.jpg

Подпаиваем проводку к геркону, проверяем его работоспособность, запихиваем все в термоусадку.
005.jpg

Все. Плафон и проводка для бардачка готовы.

Переходим к переделке переднего плафона. Снимаем его с машины и несем домой.
Беру остатки светодиодой ленты (4 секции). По размеру они как раз подходят в плафон.
006.jpg

Для нормального размещения в плафоне светодиодных секций нам необходимо удалить отражатель и патрон штатной лампы.
Там всего 3 алюминиевых клепки. Высверливаются.
007.jpg

Удаляю отражатель и патрон
008.jpg

Режу светодиодную ленту на секции, лужу контакты
009.jpg

Соединяю секции, соблюдая полярность
010.jpg

Подключаю к БП, проверяю работоспособность
011.jpg

Готовлю проводку для подключения новой светодиодной "лампочки". А также не забываю что хотел взять питание для бардачка (на фото красно-белая пара с разъемом в зеленой термоусадке)
012.jpg

Монтируем "лампочку" в плафон, проверяем работоспособность всей системы (на фото не попало)
013.jpg

Все. Плафон переделали.

Берем все что сделали и идем в машину.
Первым делом нужно бросить дополнительную проводку от плафона до бардачка. Разбираем все что держит обшиву над пассажирским местом: зеркало заднего вида, левый козырек, ручка над левой дверью
014.jpg

Снимаем панель стойки (держится на 3-х клипсах). Кидаем проводку от плафона в бардачок (на фото красно-синяя пара)
015.jpg

Для удобства подключения и ремонтопригодности все провода, в местах их подключения к питанию и к плафонам я оконечил разъемами. Возвращаем плафон на место, подключаем к штатной проводке. Дополнительную проводку подключаем к плафону (питание для бардачка, разъемы в зеленой термоусадке)
016.jpg

Монтируем люстру плафона в бардачек. Там есть стойка крепления передней панели к усилению. В ней есть несколько штатных не задействованных отверстий - их и используем.
Для монтажа геркона пришлось в боковой панели сделать 4 отверстия под хомуты. Спрятал геркон за панель, закрепил хомутами (на фото слева)
017.jpg

Возвращаем на место козырек, зеркало заднего вида, ручку.
Подключаем люстру бардачка к проводке. Без установленного бардачка люстра должна сразу загореться.
Ставим бардачок на место и клеим на двусторонний скотч супермагнит. Он должен располагаться так, чтобы при закрытии бардачка он был как можно ближе к геркону. Принцип простой - бардачек закрыт, магнит около геркона - цепь разомкнута. Бардачек открыт, магнит убран от геркона - цепь замкнута.
018.jpg

Ну и напоследок фото результата
019.jpg
020.jpg


Всем спасибо за внимание.
P.S. Все последующие переделки по свету буду выкладывать здесь.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее сообщение



Не в сети
Калдиновод
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 15:26
Сообщения: 15
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Настоящее имя: Степан
Машина: ST210, 3s-fe, 1999
Проверенный продавец: Нет
Профиль 
28 сен 2013, 11:42 Сообщение
Может кто знает как сделать вежливый свет? Т.е я хочу подсветку в ноги, когда двери закрыты - светит в пол силы, когда открываешь - плавно добирает до максимума, закрываешь дверь и плавно гаснет до половины. Ключ вытаскиваешь - плавно тухнет совсем


Переделываем салонный свет

Не в сети
Начальник (шеф)
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 09:42
Сообщения: 1902
Настоящее имя: Игорь
Машина: CALDINA 5E-FE A/T (была)
Кузов: ET-196, 1997 рестайл
Город: Тулун, Иркутская область
Проверенный продавец: Нет
Профиль 
30 сен 2013, 10:37 Сообщение
нннада подумать :|
лампы накаливания или диоды?


Переделываем салонный свет

Не в сети
Авторитетный Калдиновод
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:31
Сообщения: 500
Настоящее имя: Роман
Машина: Caldina 246 GT-Four
Кузов: 24
Проверенный продавец: Да
Профиль 
30 сен 2013, 10:57 Сообщение
в лентах диоды идут же


Re:

Не в сети
Душа на распашку
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 11:10
Сообщения: 1203
Настоящее имя: Евгений
Машина: Caldina 3S-FE 2000г
Кузов: ST210
Город: 46 регион
Проверенный продавец: Да
Профиль 
30 сен 2013, 11:30 Сообщение
Stefan писал(а)
я хочу подсветку в ноги, когда двери закрыты - светит в пол силы, когда открываешь - плавно добирает до максимума, закрываешь дверь и плавно гаснет до половины.

чё в темноте педали не видно? :D
а по теме, так не нужен ночью дополнительный какой то свет в машине, я бы вообще всё погасил. когда еду в сибирь, то на вторые сутки часы своим свечение бесить начинают :D не говоря уже об магнитофоне. его подсветку я ставлю на минимум, а как и это достаёт, то тупо тряпкой закрываю


Re:

Не в сети
Мэтр Калдиновод
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 13:14
Сообщения: 2159
Откуда: 125
Настоящее имя: Max
Машина: Toyota
Кузов: 70
Проверенный продавец: Нет
Профиль 
30 сен 2013, 11:48 Сообщение
StarX писал(а)
Stefan писал(а)
я хочу подсветку в ноги, когда двери закрыты - светит в пол силы, когда открываешь - плавно добирает до максимума, закрываешь дверь и плавно гаснет до половины.

чё в темноте педали не видно? :D
а по теме, так не нужен ночью дополнительный какой то свет в машине, я бы вообще всё погасил. когда еду в сибирь, то на вторые сутки часы своим свечение бесить начинают :D не говоря уже об магнитофоне. его подсветку я ставлю на минимум, а как и это достаёт, то тупо тряпкой закрываю

ты меня пугаешь))) 8 часов правда максимум ехал без остановок,но что то свет от мафана не бесил)) конечно свет в ноги это тоже не для меня)


Переделываем салонный свет

Не в сети
Душа на распашку
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 11:10
Сообщения: 1203
Настоящее имя: Евгений
Машина: Caldina 3S-FE 2000г
Кузов: ST210
Город: 46 регион
Проверенный продавец: Да
Профиль 
30 сен 2013, 11:59 Сообщение
я еду 4000 км за 3 суток :D , в общем часов по 20 за рулём. для меня 1000 км проехать как за булочками сходить :D . люблю кататься


Переделываем салонный свет

Не в сети
Калдиновод
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 15:26
Сообщения: 15
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Настоящее имя: Степан
Машина: ST210, 3s-fe, 1999
Проверенный продавец: Нет
Профиль 
30 сен 2013, 14:00 Сообщение
greeg писал(а)
нннада подумать :|
лампы накаливания или диоды?

Диоды. У меня мысль: если запитать диоды от разных источников. От любого плюса, и от плафона потолочного например. И в разрез обоих плюсов поставить(в электрике я не шарю) что-то, что будет понижать напряжение в половину.


Re:

Не в сети
ХАБАРОВСКИЙ БОСС
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 09:59
Сообщения: 870
Откуда: Хабаровск
Настоящее имя: Юрка
Машина: Калдос 2004г 241кузов
Кузов: 241
Проверенный продавец: Да
Профиль 
30 сен 2013, 18:03 Сообщение
Stefan писал(а)
Может кто знает как сделать вежливый свет? Т.е я хочу подсветку в ноги, когда двери закрыты - светит в пол силы, когда открываешь - плавно добирает до максимума, закрываешь дверь и плавно гаснет до половины. Ключ вытаскиваешь - плавно тухнет совсем

от подсветки ключа зажигание делай!


Переделываем салонный свет

Не в сети
Начальник (шеф)
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 09:42
Сообщения: 1902
Настоящее имя: Игорь
Машина: CALDINA 5E-FE A/T (была)
Кузов: ET-196, 1997 рестайл
Город: Тулун, Иркутская область
Проверенный продавец: Нет
Профиль 
04 окт 2013, 07:12 Сообщение
Stefan писал(а)
greeg писал(а)
нннада подумать :|
лампы накаливания или диоды?

Диоды. У меня мысль: если запитать диоды от разных источников. От любого плюса, и от плафона потолочного например. И в разрез обоих плюсов поставить(в электрике я не шарю) что-то, что будет понижать напряжение в половину.

то есть ты хочешь диоды последовательно с лампой плафона сделать? тогда там тоже диод должен стоять схожей мощности, иначе падения напряжения практически не будет
да, кстати в этом случае они оба будут гореть в полсилы, что не есть хорошо (по моему мнению), лучше уж доп сопротивление впаять
сейчас над этой схемой калдую, нужно будет две сделать на полное свечение и на половинное, и объединить в одну схемку
Изображение
источник


Переделываем салонный свет

Не в сети
Начальник (шеф)
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 09:42
Сообщения: 1902
Настоящее имя: Игорь
Машина: CALDINA 5E-FE A/T (была)
Кузов: ET-196, 1997 рестайл
Город: Тулун, Иркутская область
Проверенный продавец: Нет
Профиль 
11 окт 2013, 08:47 Сообщение
Изображение
первый сырой вариант схемы
работает так: садишься в машину, закрываешь дверь, вставляешь ключ - плавно загорается полутон, открываешь дверь - плавно разгорается в полную силу, закрываешь дверь - НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ГОРИТ, потом плавно угасает в полутон, вынимаешь ключ - некоторое время горит, потом плавно угасает совсем. Если не закрывать дверь и вынуть ключ - также некоторое время горит в полную силу, потом угасает
В чем косяк? Правильно, в выделенном жирным, выдержка будет полезна когда собираешься уйти и вынимаешь ключ.
Вопрос 1: кто тесно дружит с электроникой как убрать косяк? просто убрать связку С1-R2 штрих? тогда вроде и VT1 штрих не нужен :|
Вопрос 2: датчик S1 я правильно указал (вытаскиваешь ключ - разрывается минус с массы)?
Вернуться к началу

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5 [ Сообщений: 43 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





Перейти