Прежде чем отправиться в магазин за новым аккумулятором, рекомендую проверить ваш старый на предмет исправности. Так же необходимо проверить электрооборудование вашего автомобиля то есть зарядка, утечка тока и работу стартера
Свинцовому кислотному аккумулятору уже более 150 лет. Но ведь он как давал 2,2 вольта на банку, так и даёт при современных технологиях изготовления те же 2,2 вольта на банку. Т.е. в идеале это 13,2 вольта на батарею из шести элементов. И предельно допустимое напряжение разряда при контрольно-тренировочном цикле 1,7 вольта на банку, т.е 10,2 вольта для батареи. Для ПОЛНОЙ зарядки одной банки её напряжение должно повыситься до 2,7 вольта. Т.е. напряжение на батарее в конце зарядки должно стать 16,2 вольта. И это считается полным зарядом.
Если батарею и дальше держать на зарядке, будет идти разложение воды из электролита на водород и кислород, что мы называем кипением. Водород выделяется в атмосферу и взрывоопасен в соединении с атмосферным кислородом, образуя гремучую смесь. А кислород, который образуется при разложении воды- вступает с реакцию с активной массой пластин и окисляет её, тем самым сокращая жизнь батареи. Как можно достичь полного заряда ( 16,2 вольта) если напряжение зарядного устройства 14,5 вольт? Естественно никак. Это метод зарядки постоянным по величине напряжением. Он же использован и на автомобиле, когда батарея заряжается от генератора и поддерживается реле-регулятором в пределах 13,6-14,2 вольта( классически рекомендуемые параметры).
Да, конечно если батарея разряжена то даже при зарядке 14,5 вольтами ток изначально будет высокий ( 6-10 ампер в зависимости от степени разряженности АКБ). Но по истечении времени зарядки 8-10 часов, ток зарядки упадёт до нуля. Способ хороший: не нужно следить за батареей и заморачиваться: бурного кипения не происходит. Но ведь и батарея ПОЛНОСТЬЮ не заряжается, а лишь на 90-95% заявленной ёмкости.
А для ПОЛНОЙ зарядки применяется зарядка постоянным по величине током. Но приходится следить за процессом. Первый вариант этого метода - зарядным током 0,1 он ёмкости АКБ в течении 10 часов ( для 6СТ60 это 6 ампер зарядного тока) Причём эту величину приходится поддерживать, т.к. зарядный ток постепенно снижается. И контролировать напряжение в конце заряда. Стало 16,2 вольта- проверяем плотность. Если в норме,- прекращаем зарядку.
Второй вариант этого метода - зарядным током 0,05 от ёмкости АКБ в течении 20 часов ( для 6СТ60 это 3 ампера зарядного тока) Дальше так же контроль напряжения и плотности. В любом случае температура электролита должна быть не ниже +15 град.Цельсия. Этот процесс длительный, но результативный и батарея будет долгожителем.
Есть в этом процессе конечно куча нюансов и они многократно описаны в литературе. Могу порекомендовать книгу Ильина ,,Электрооборудование автомобилей,, 1982 года. Здесь скачивается бесплатно
http://lib.sibnet.ru/book/17921/ Или здесь автор Акимов 2007 год тоже бесплатно
http://mirknig.su/knigi/apparatura/8353 ... biley.html Методики описаны практически одинаково, не смотря разницу в изданиях в 25 лет.
А вот для современных батарей предпочтительней зарядка постоянным по величине током, равным 0,05 от ёмкости батареи в течении 20 часов ( т.е. 3 ампера для 6СТ60). Причина банальна: современные технологии изготовления пластин позволяют сделать их намного тоньше. Иначе как можно объяснить, что батарея в корпусе 6СТ55 имеет ёмкость 64 амперчаса?
Если ранее решётки пластин изготавливали литьём( добавляя в свинец сурьму для увеличения текучести сплава) то нынешние технологии позволяют делать решётки из чистого свинцового проката, его просечки и растягивания что-то на подобии металлической сетки в ромбик, как на воздушных фильтрах КамАЗ и многих легковых автомобилей.
Берите этот процесс в свои руки и будет ваша батарея долгожителем.
Лет двадцать пользуюсь одним зарядным устройством. Самым примитивным: трансформатор, диодный мост, реостат и амперметр в цепи. Обязательно ареометр для контроля плотности. У меня советский ещё, как вот здесь на картинке
http://www.w202club.ru/210b100500.html.
А всем современным навороченным ( особенно многопоплавковым) нет доверия.