Решил апнуть тему, так как тоже столкнулся с нерабочим задком на 4WD.
Проблема такая: зимой при переезде задними колесами с места через заснеженный поребрик, передок шлифует, а зад вообще не гребет. Резина как раз простая липучка, идеально для эксперимента подходит. Смог заехать только с разбега. А так можно шлифовать хоть сколько, до 80 по спидометру крутил, толку нет. На снегу под задними колесами не остается никаких следов. Также и при парковке задом в небольшую горку на гололеде зад стоит, а перед шлифует. Поднимали машину на подъемнике, крутятся по диагонали два колеса, руками заднее не пробовал тормозить.
Но вчера сделал проверку, как рекомендует Arabchik здесь
http://vitz.ru/forums/index.php?showtopic=29164&st=40 во втором посте. Заднее колесо с небольшим усилием крутится в обе стороны, усилие от скорости не меняется, пришел к выводу, что вискомуфте хана.
Позвонил по автосервисам и поставкам контрактных запчастей, пришел к выводу, что у нас вискомуфты не ремонтируют, а меняют на новые (25 тыр в среднем) или меняют задний редуктор в сборе на контрактный. Последний стоит 6500-8000 руб. Но это как покупка кота в мешке. Никаких гарантий, что там виска живая и долго проходит. На установку и проверку 3-7 дней. Весьма сомнительное предприятие.
Почитайте, что пишет Arabchik в вышеприведенном форуме по ремонту вискомуфты. Может это вариант? Вот тут
http://forums.drom.ru/subaru/t1151041454.html нашел по ремонту вискомуфт на субарях. И здесь тоже
http://forums.drom.ru/subaru/t1151092509.html.
Прочитав вышеприведенные форумы, пришел к выводу, что вискомуфту можно реанимировать, заполнив ПМС жидкостью с индексом вязкости 10000 или около того. Не факт, что будет работать как новая, но кто делал, остались довольны работой.
Найти бы кто в Новокузнецке или близлежащих городах ремонтирует вискомуфты за разумные деньги?
Владельцы вэдовых калдин, проверьте что задок подключается, а то поди многие ездят, думая, что 4ВД а по факту на переднеприводном, как и я. Как я понял, это распространенная болячка вэдовых машин на вискомуфтах, мрут они у многих. И средний срок эксплуатации не понятен.
Еще слышал мнение, что если долго ездить с убитой вискомуфтой, то рано или поздно придет кирдык коробке передач. Сам в это не верю, т.к. в передней раздатке стоит простой угловой редуктор, который постоянно крутит кардан. А раз вискомуфта дохлая, то она не передает тягу на задок никогда. Какая связь в умирании коробки с нерабочей вискомуфтой?