AlKon писал(а):Народ, у кого есть опыт замены задних стоек? Какие там есть подводные камни, на что обратить внимание и каков правильный порядок их замены? Если у кого есть фото, буду очень признателен.
Модель TOYOTA CALDINA № ST-191 ****194
Модификация ST191G-DWPGK
Тип КПП AКПП
Двигатель 3SFE 2000CC 16-VALVE DOHC EFI
Руль правый
Дополнительное описание WAGON ; TZ TYPE ; ELECTRONIC FUEL INJECTION SYSTEM ;
Регион Япония Давеча дело было .....Все просто как та трешка
Конечно такие работы лучше проводить на подъемнике или в любимом гаражике желательно с ямой.....
1. Поднимаешь задние сидения у боковой подушки внизу откручиваешь болтик.
2. Снимаем подушку,потом сверху (куда вставляется шторка багажника)откручиваем винтик крепления шторки под ним еще один и остается
пластмасска на защелках которую мы тоже снимаем и вот вам верхние крепление задней стойки и надо сорвать гайку крепления самой стойки
буквально 2-3 оборота!!!.
3.Берем домкрат(перед подъемом желательно зафиксировать пружины стяжками в сжатом положении, это можно попробовать сделать на яме)приподнимаем, откручиваем задние колесо.
4.Откручиваем нижние крепление стойки две гайки на болтах (болты мы конечно убираем),
а у кого есть стабилизатор поперечной устойчивости
(в каком положении его лучше отдавать я не знаю т.к. у меня его нет ) то конечно отдаем и его.Это в основном на 21*-ых кузовах...
5.Теперь стойка осталась на верхнем креплении которое конечно откручивается (три гайки крепления опорного подшипника)и вся конструкция (стойка ,пружина и опорный подшипник)оказываются у вас в руках.
6.Берем"газовый"ключ и материал(на ваше усмотрение)если вы думаете, что данная деталь еще "жива"...
7.Допустим что вам не удалось зафиксировать пружину в сжатом положении, тогда берем стяжки и сжимаем пружину.
8."Газовым"ключом придерживая шток стойки отдаем гайку крепления стойки и опорного подшипника.
9.Соответственно заменяем стойку и если вы видите, что пружина была просевшая и конструкция опорного подшипника имеет повреждения конечно все это заменяется.
10.Порядок сборки обратный.
11.Стяжками сжимаем пружину(если вы хотите с делать "лифтинг" то ставим простаки на нижнею чашку и под опорный подшипник инфа о таковых есть на этом сайте)
перед установкой пружины стойку обязательно прокачать раз 10-15 и только после этого ставить пружину !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!иначе через пару дней активной езды будите выполнять эту процедуру заново т.к.придет "кабздец"вашим стойкам!!!!!!!
12.На стойку ставим (простаки),пружину,опорник и
смоирим что-бы паз на опорнике совпадал с выточкой на штоке стойкина передних стойках точно есть,а на задних (вот заклинило) не помню иначе разобьет опрник!!!!!! закручиваем гайку на штоке причем ставим новую которая должна быть в комплекте со стойкой, снимаем стяжки.
13.Стойку в собранном виде ставим на место,закручиваем крепление порника и нижние крепление(два болта с гайками)стойки.
14.Ставим на место колесо и опускаем ваше авто.
15.Собираем детали салона опять же в обратном порядке.
Такие же процедуры выполняем и с другой стороны!!!!!!После проделанной работы советую заехать посмотреть развал-схождение!!!!!!!!
Вот вроде-бы так коротенько и описал так как давеча зимой
перебрал всю ходовую на что потратил около 40 000р.