• Текущее время: 01 май 2024, 22:01 •

Как открутить обломанный болт???


  Как открутить обломанный болт???

СообщениеХеробоецъ » 25 июл 2010, 18:35

Короче, день сегодня не мой получился. Задался сегодня задачей поменять на батькиной калдине рейку рулевую, т.к. брызжет ажно. На своей проделал всю процедуру неделю назад, даже балку поперечную не откручивал, ибо et196 - места валом, ничего не мешает. А тут значить st195 - места впритык и всё откручивать надобно. Ну вот и начал все откручивать, выхлопуху скрутил, наконечники из ступиц извлёк, пришел черёд балки поперечной. Начал стало быть её :x , родимую скручивать. Все болты ослабил, остались 2 сволочных передних, которые удлиннителем через рычаг, пролил обильно вэдэшкой через отверстие со стороны моторного отсека, пробую, некрутятся и всё тут :cry: . Ну взял я трубу метровую, по диаметру подходяшшую, да и накинул на трещетку. Крутить пытаюсь, а нифига, тут слышу хруст вижу трубу... Очнулся на полу в подвале, труба сверху, в ушах звон...поломал улиннитель, голова х19 треснула, с правой стороны глаза фофан, болт обломилсо... :cry: цука. Не всё ещё. Мало показалось, давай второй болт крутить, но удлиннителя-то нет. Снял линки, задрал стаб, начал крутить без удлиннителя, опять же трубой...ну и дибил...Болт ломается, я лечу в подвал. Очнулся...больно...неприятно...обидно, :twisted: , зато сразу все мысли улетучились - и хорошие и плохие. Вот только что делать теперь незнаю. Что я сегодня понял так это то, что рычаг+вэдэсорок не панацея и если ты дурак, то об этом сам себе напомнишь ещё раз.

Ни и собственно, как теперь открутить эти шпилькоболты, кроме высверливания. Один торчит на 3 сантиметра, второй почти вровень.

P.S.: магия не помогает. Со мной такое в первый раз произошло, до этого нормально всегда всё откручивал, вообще с подвеской не люблю возиться, двигателя как-то роднее.

P.P.S: это моё юбилейное сотое сообщение. :)



Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Херобоецъ • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 63
Зарегистрирован:
07 авг 2009, 11:56
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Антон
Машина: Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

Как открутить обломанный болт???

СообщениеХеробоецъ » 22 авг 2010, 11:06

Раз уж я начал эту тему, то видимо мне её и заканчивать. Болты давно выколупал, машина давно на ходу. Времени потрачено на изучение вопроса во всех его аспектах было много. Болты были извлечены один – методом сильного нагрева газовой горелкой и выкручен газовым ключом, второй – сверлением и выдалбливанием.
Сначала я обратился за советами сюда, потом пошел спрашивать у СТОшников, предлагаемые варианты показались мне дикими, да и дороговатыми. Среди таких вариантов – это срез чашек с дальнейшей заменой всей резьбы на обычную гайку, вытравливание кислотой, либо не заморачиваться и попросту приварить балку обратно. Зато теперь я знаю к кому можно обращаться, а к кому нестОит. Совета спрашивал у 11 человек. Из них всё толково рассказал только 1. Понравилась, конечно идея с гайкой, но сварочника под рукой нет.
А реальную помощь мне оказал дедуля из соседней линейки гаражей, он занимается тем, что теплоходы ремонтирует. Так получилось, что он проходил мимо в то время, когда я только начал сверлить болт обломленный под корень. И уж как-то удачно у него оказалась с собой китайская газовая горелка и газовый ключ (первый номер). Он без особых разговоров нырнул в подвал, зажег горелку и примерно за час болт был выкручен. В одного я бы полюбому не справился – это работа для двух человек, т.к. болт способен крутиться только первые 15-20 секунд после конкретного разогрева огнём, после этого времени он перестаёт крутиться и газовый ключ его уже плохо цепляет. Так что один греет, другой должен успевать крутить, с пятой попытки обломок болта был у меня в руках. Это была первая победа. После разговора про второй болт, был получен однозначный ответ – Сверли! Только по центру сверли!
Ага, по центру снизу вверх сверлить, легко сказать. Естественно центр был потерян. Да, про свёрла хочу сказать. Те свёрла по металлу, которые в магазине продаются, на 95% амно полнейшее, ширпотреб, чтобы заткнуть нишу на рынке товаров, они не сверлят. После десятка испробованных (сгоревших, поломатых и в коральку гнутых)свёрл я понял, что нужно что-то качественное. И это качественное сверло на 9 было мне любезно предоставлено с завода, где строят самолёты СУ-37 (кажись). Благо такой завод совсем неподалёку. И вот тут дело пошло. Дрелью на 950 ватт с автореверсом и чудосверлом я прошел весь болт (10 см примерно) за 40 минут,конкретно нажравшись при этом вдоволь железных опилок. И вот что же дальше-то делать? Просверлил, хоть и не по центру (на 1 мм примерно ушел), а всёравно обломыш не поддаётся. Пробовал экстракторы – абсолютно бесполезная штука в данной ситуации. Поразмыслив чутка, с полчасика так, поехал за пилками по металлу для электролобзика. Главно блин по дереву пилка стоит 8р, а по металлу цука 60. Как так? Взял 5 и, как выяснилось, правильно сделал. Ну и далее руки сами всё сделали. Обломок был пропилен по всей длине в двух местах с толстой стороны, с расстоянием между пропилами 3-4мм. Ну и получившийся маленький сегмент был просто выбит молотком и керном, а то что осталось потом уже легко досталось круглогубцами. И вот свершилось, но еще не всё. Болты, которые мне принесли, почти такие же, только на 3см длиннее оказались. Пришлось отдать их токарям, чтобы сделали их как надо. Они их обрезали и заточили под конус (какбэ так и надо) поломав при этом 2 резца.
В нагрузку прилагаю фото того что осталось от болтов.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Херобоецъ • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 63
Зарегистрирован:
07 авг 2009, 11:56
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Антон
Машина: Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

Как открутить обломанный болт???

СообщениеАндре » 24 авг 2010, 18:53

Геройскую работу провел!! Спасибо за пост! Очень может пригодиться опыт!





 • Андре • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 6
Зарегистрирован:
22 май 2010, 08:43
Настоящее имя: Андрей
Машина: CALDINA ST195 3SFE 4WD 1993
Проверенный продавец: Нет

Как открутить обломанный болт???

Сообщениеencoder » 27 фев 2011, 20:41

Была похожая история, но с выхлопом. Где конус, который соединяется двумя болтами через пружины. В общем одной пружины не было (прошлый хазяин), ну и вкручен был фиг поймеш какой болт. Который с пружиной - выкрутился, второй ясень пень - сломался ). Вначале давай сверлить, центр также был потерян, боялся резьбу убить. Думаю чтобы совсем дров не наломать сниму эту часть. Снял, пошел в магазин, взяли метчики и минут сорок рукоблудил, помогая натфилем, кое как выкрутил кусок, точнее что от него осталось =). Резьба осталась целой, только чуть вначале закосматил.

И как правильно сказал автор: ломайте болты только в случае когда жизнь надоела и занятся нечем. Много ярких и необычных впечатлений

Я знаю только две бесконечные вещи - Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн




 • encoder • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 1
Зарегистрирован:
18 янв 2010, 11:42
Откуда: Ангарск
Настоящее имя: Алексей
Машина: Caldina 2000г.3S-FE 2WD
Кузов: ST-210
Проверенный продавец: Нет
Пред.

Вернуться в Ремонт и пр. Подвеска, тормоза, рулевое 191-216

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35