Херобоецъ » 22 авг 2010, 11:06
Раз уж я начал эту тему, то видимо мне её и заканчивать. Болты давно выколупал, машина давно на ходу. Времени потрачено на изучение вопроса во всех его аспектах было много. Болты были извлечены один – методом сильного нагрева газовой горелкой и выкручен газовым ключом, второй – сверлением и выдалбливанием.
Сначала я обратился за советами сюда, потом пошел спрашивать у СТОшников, предлагаемые варианты показались мне дикими, да и дороговатыми. Среди таких вариантов – это срез чашек с дальнейшей заменой всей резьбы на обычную гайку, вытравливание кислотой, либо не заморачиваться и попросту приварить балку обратно. Зато теперь я знаю к кому можно обращаться, а к кому нестОит. Совета спрашивал у 11 человек. Из них всё толково рассказал только 1. Понравилась, конечно идея с гайкой, но сварочника под рукой нет.
А реальную помощь мне оказал дедуля из соседней линейки гаражей, он занимается тем, что теплоходы ремонтирует. Так получилось, что он проходил мимо в то время, когда я только начал сверлить болт обломленный под корень. И уж как-то удачно у него оказалась с собой китайская газовая горелка и газовый ключ (первый номер). Он без особых разговоров нырнул в подвал, зажег горелку и примерно за час болт был выкручен. В одного я бы полюбому не справился – это работа для двух человек, т.к. болт способен крутиться только первые 15-20 секунд после конкретного разогрева огнём, после этого времени он перестаёт крутиться и газовый ключ его уже плохо цепляет. Так что один греет, другой должен успевать крутить, с пятой попытки обломок болта был у меня в руках. Это была первая победа. После разговора про второй болт, был получен однозначный ответ – Сверли! Только по центру сверли!
Ага, по центру снизу вверх сверлить, легко сказать. Естественно центр был потерян. Да, про свёрла хочу сказать. Те свёрла по металлу, которые в магазине продаются, на 95% амно полнейшее, ширпотреб, чтобы заткнуть нишу на рынке товаров, они не сверлят. После десятка испробованных (сгоревших, поломатых и в коральку гнутых)свёрл я понял, что нужно что-то качественное. И это качественное сверло на 9 было мне любезно предоставлено с завода, где строят самолёты СУ-37 (кажись). Благо такой завод совсем неподалёку. И вот тут дело пошло. Дрелью на 950 ватт с автореверсом и чудосверлом я прошел весь болт (10 см примерно) за 40 минут,конкретно нажравшись при этом вдоволь железных опилок. И вот что же дальше-то делать? Просверлил, хоть и не по центру (на 1 мм примерно ушел), а всёравно обломыш не поддаётся. Пробовал экстракторы – абсолютно бесполезная штука в данной ситуации. Поразмыслив чутка, с полчасика так, поехал за пилками по металлу для электролобзика. Главно блин по дереву пилка стоит 8р, а по металлу цука 60. Как так? Взял 5 и, как выяснилось, правильно сделал. Ну и далее руки сами всё сделали. Обломок был пропилен по всей длине в двух местах с толстой стороны, с расстоянием между пропилами 3-4мм. Ну и получившийся маленький сегмент был просто выбит молотком и керном, а то что осталось потом уже легко досталось круглогубцами. И вот свершилось, но еще не всё. Болты, которые мне принесли, почти такие же, только на 3см длиннее оказались. Пришлось отдать их токарям, чтобы сделали их как надо. Они их обрезали и заточили под конус (какбэ так и надо) поломав при этом 2 резца.
В нагрузку прилагаю фото того что осталось от болтов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо
зарегистрироваться!