• Текущее время: 27 апр 2024, 23:29 •

[FAQ] Процедура замены жидкости в ГУР - AZT24X

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ] Процедура замены жидкости в ГУР - AZT24X

СообщениеShvejk » 10 мар 2009, 10:39

Описание и принцип работы гидроусилителя руля без труда можно найти в интернете, мне понравилось описание на drom.ru, но нас интересует замена жидкости на Toyota Caldina 240. Для начала необходимо определить какую жидкость будем лить? Различные источники рекомендуют разные жидкости, это Power Steering Fluid, Dexron IID или Dexron III, но в чем их отличие я не нашел. Так как Power Steering Fluid у нас в Екатеринбурге в продаже по 4 литра, и на крышке бачка указано лить Dexron выбор пал на последний. Побродив по магазину, приобрел DEXRON III фирмы MOTUL он был самый дорогой (около 25$ за 2 литра), наверное, самый качественный. Бутылка емкостью 2 литра ушла при замене с промывкой почти полностью.
Итак, приступим к работе и экономим порядка 50$ (стоимость работ в сервисе TOYOTA Екатеринбурга).
Необходимые инструменты
1. Плоская отвертка.
2. Плоскогубцы.
3. Гибкий шланг Ø 10 мм длиной 1 метр.
4. Бензин 0,5 литра.
5. Ёмкость для промывки бачка.
6. Изоляционная лента.
7. Шприц одноразовый 50 мл. (что бы не жалко было выбросить).
8. Гаечный ключ на 10 мм.
9. Ветошь.
Весь инструмент Вы без труда найдете у себя в ящике с инструментами за исключением шприца за которым придется зайти в аптеку, там же найдете трубочку от капельницы для шприца, а вот с трубкой придется пофантазировать, у меня было два решения, первое старый шланг от душа через трубочку переходник и второе трубка от оптико-волоконного кабеля на которой я и остановился.

Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидкости. Откручиваем ключом на 10 мм один болт и отставляем его в сторону, примерно вот так, не ставьте на поликлиновый ремень т.к. машину придется заводить.
При помощи шприца на 50 мл. откачиваем старое масло из бачка. Скачиваем по возможности как можно больше т.к. остатки все равно выльются при снятии шланга, лучше положить под бачек ветошь, которая впитает остатки. Плоскогубцы нам пригодятся для снятия хомутов с резиновых патрубков. С отверткой в руках снимаем бачек, за ним есть защелка и промываем его в бензине (моющие средства, такие как стиральные порошки и жидко-мыльные не подходят). При наличии денег можно заказать красивый новый бачок масляного насоса в сборе (44360-20150) на EXISTе. С помощью изоляционной ленты и кусочка полиэтиленового мешка делаем пробку на патрубок бачка обратного слива.
Устанавливаем бачок масляного насоса на место. Шланг подачи масла присоединяем к бачку. Возвратный шланг не подсоединять, а отвести при помощи трубки на 10 мм, длинной примерно 1 метр, в какую-либо емкость (через него далее будет идти слив). Бак заполняем новой жидкостью под горлышко и заводим машину на 1-2 секунды и доливаем в бачек новую жидкость. Процедуру вытеснения старой жидкости выполняем до тех пор пока не польется новая жидкость из патрубка слива, легко определяется по цвету. При такой замене не происходит завоздушивания системы. Далее присоединяем патрубок обратного слива к бачку, заводим двигатель и промываем систему новой жидкостью, поворачивая руль в право и лево до упора раз 5 в каждую сторону.


Расход составит 0,8 литра DEXRONа. Повторяем процедуру замены жидкости методом вытеснения, но цвет жидкости не изменится при смене, главное не забываем вовремя остановится, потому что небольшое количество вам понадобится на долив. У меня ушло 1,7 литра жидкости на все. На бачке есть есть указатель уровня жидкости в холодном и горячем состоянии ( HOT - температура жидкости от 50 до 80°С, COLD - температура жидкости от 0 до 30°С). Замену жидкости я выполнял один без помощников. Ощутимых изменений в работе гидроусилителя при замене масла я не заметил, только душевное успокоение, но заменить все же было необходимо, так как цвет старой оставлял желать лучшего, было такое ощущение что его не меняли с завода. В системе фильтра как отдельного элемента нет, он находится в расширительном бачке в виде сеточки и промывается бензином.

Все найденные в интернете описания замены требуют поднятия машины на подъемнике или при помощи 2-х домкратов поднятия передней части авто, но по моему мнению при методе замещения жидкости ничего страшного не случится т.к. ни в одной инструкции на авто не написано «не крутить руль на месте без движения автомобиля».

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!



АВТОР ТЕМЫ
 • Shvejk • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 581
Зарегистрирован:
19 окт 2008, 19:31
Проверенный продавец: Нет

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24