Клуб владельцев автомобиля TOYOTA Caldina |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ |
Форумы Caldina-Club » Caldina-Club (Тут все, что связано с машинами) » Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты |
Модератор: Pthelovod |
Пред. тема | След. тема Страница 2 из 3 [ Сообщений: 26 ] На страницу Пред. 1, 2, 3 След. |
Версия для печати |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
---|
medalex Модератор Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:40 Сообщения: 1743 Откуда: Омск Настоящее имя: Алексей Машина: ST-215 G, 3S-FE, 4WD, 2000 Проверенный продавец: Нет |
18 сен 2014, 09:33 |
Еще после покупки калдины в 2011 году был неприятно разочарован упразднением япами такой полезной фичи, как подсветка в дверях. До этого владел короной в 19* кузове EX saloon и там в передних дверях были установлены штатные светильники подсветки. С удовольствием пользовался этой зело полезной и удобной функцией. Особенно в темное время суток в дождливую осеннюю пору. Было весьма замечательно, открывая дверь, видеть куда ты выходишь. В калдине же приходилось выходить так сказать в темноту, рискуя наступить в грязь, лужу, яму или еще куда...
Поэтому мною решено было внедрить в мой 21* кузов эту несомненно нужную функцию собратьев предыдущих кузовов. Естественно первым очевидным вариантом реализации этой идеи была установка дверных светильников от короны/калдины в 19* кузове. Полез на экзист. Комплект из 4х светильников с лампочками выходил около 2 тыров. Вроде не шибко накладно. Можно было пошукать по разборкам, но мне было лень это делать. Однако при этом варианте пришлось бы пилить под светильники пластик обшивы дверей. В принципе на тот момент я, вдохновленный этой идеей, был готов к этому. Но светильники необходимо было еще и запитать. Полез курить схемы и, честно говоря, был удивлен тому, что концевики в дверях разрывают "минус". То есть если брать питание через концевики, то нужно было бы тащить в каждую дверь "плюс", причем постоянный, присутствующий даже при вынутом из замка зажигания ключе. Ладно, решил не мудрствовать и взять питание с центрального потолочного светильника. Теперь было необходимо проложить провода и протащить их из салона в двери через резиновые манжеты со штатными жгутами. Для этого нужно было снять обшивы дверей. Вот тут у меня случился ступор. Я знаю, что всякий салонный пластик и прочие обшивки хитроумные япы крепят на первый взгляд весьма сложно, но когда начинаешь разбирать и немного приобретешь опыт в этом деле, то все становится достаточно легко и просто. Так было и с обшивами дверей, за исключением одного но... Я поснимал подлокотники, повыкручивал все саморезы, поснимал все пистоны, посдергивал все внутренние защелки, но никак не мог снять обшивы из-за того, что их что-то держало в районе ручек открывания дверей. И я никак не мог понять что. Собственно говоря, помучавшись с ними, на этом мой запал и иссяк . Забил я на это дело аж на 3 года . Лишь вспоминая о нем по осени, вроде как порываясь все же его реализовать, но... И вот на подступах очередной осени я снова решил воплотить свою идею в жизнь. Полный решимости полез снимать обшивы и, о чудо, до меня таки дошло, что их держат типа как защелки, которые удерживают пластик вокруг ручек. А я думал, что его держит только саморез, который в него вкручивается. Оказалось, что не только. Аккуратно отогнув эти защелки, я наконец-то снял обшивы . Все-таки у япов все продумано и не сложно, если вникнуть и понять. Ну да хватит лирики, переходим к основному . Сняв обшивы, приступил к прокладке/протяжке проводов. Т.к. у меня в наличии был халявный ШВВП 2х0,75, то решено было воспользоваться им. К тому же он гибкий, плоский и многожильный, что является несомненным плюсом для протяжки его через резиновые манжеты из салона в двери. Вдобавок провод в процессе эксплуатации будет подвергаться хоть и не значительному, но движению. А для этого больше подходит именно гибкий провод. Ну и надеюсь двойная изоляция (каждой жилы и общая) выдержит условия суровой сибирской зимы и не переломится. Сколько же матов я вспомнил, протаскивая провод через резинки, мама дорогая... Эти резиновые манжеты имеют изогнутую гофрированную форму и протащить через них гибкий провод оказалось не так-то и просто. Пока я не догадался просунуть эту резинку целиком внутрь двери. Она распрямилась и дело пошло легче. В общем с грехом пополам, но я протащил провода во все 4 двери и проложил провода от передних дверей по порогам рядом со штатной проводкой до центральных стоек. Так же, открутив гайку, удерживающую кронштейн ремня безопасности и сняв пластик, прокинул провода по цетральным стойкам и за обшивкой крыши к центральному светильнику. Под обшивкой крыши в этом месте от стоек до светильника есть желоб, поэтому провода прошли легко и в нужном направлении . Далее в районе катушки ремня безопасности срастил все три провода воедино казахской сваркой и заизолировал толстым слоем изоленты . Получилось вот так. Естественно так с обеих сторон. На этом работы по прокладке проводки были завершены и все обшивы, пластмасски и резинки были водружены на свои места. К моменту начала реализации моего мегапроЭкта я уже знал, что не буду вкорячивать штатные светильники от 19* кузовов. Небюджетно и решено было не портить обшивы дверей. Много раньше приоритетным направлением их замене стала светодиодная техника. Покурив ассортимент, предлагаемый магазинами, нашел вот такие светодиодные панели. Готовый к употреб.лению продукт, не надо ничего паять. К тому же в наличии штекер, что делает замену вышедшего из строя элемента ну совсем простецким действием. Плюсом ко всему мне в нагрузку, совершенно бесплатно, дали горсть вот таких штекеров "мама". Откусив от них лишнее, срастил, опять же на казахскую сварку, с проводами в дверях. Естественно заизолировал. Обезжирив влажной спиртовой салфеткой)) крепежные поверхности панелей и места крепления их на двери, водрузил панельки на места. Зазора между дверью и кузовом вполне хватает для толщины панельки и двустороннего скотча. Ничего не за что не задевает. Соединил штекера "папа"-"мама", соблюдая полярность)). Готово, осталось подключить всю эту гирлянду к цетральному светильнику. Поскольку он имеет два рабочих положения - постоянно включенный или только при открытых дверях, то подключать надо по идее на второе положение, чтобы светильники в дверях не включались, когда потолочный включен постоянно. Но для этого нужно было разрывать штатные питающие провода центрального светильника. Трогать их мне не хотелось и я решил подключаться непосредственно к цоколям светильника. В нем еще предыдущий хозяин поставил светодиодную панель, которая подключена к светильнику через переходничек со штекером. Имея еще один такой же в наличии, решил собрать из двух вот такой гибрид. К штекеру будет подключаться светопанель светильника, а к проводочкам жилы проводов дверных светильников. После монтажа на все ту же казахскую сварку все выглядит вот таким образом. Ставим светильник на место и приступаем к пуско-наладочным работам)). Ну и собственно результат всех произведенных работ. Ради чего я так мучался, но сделал . Общий вид. А вот так мое творение выглядит в темноте. Правда съемка производилась возле дома с висящими и работающими на нем 2мя светильниками РКУ (фонари уличного освещения на столбах), но все же результат видно. А вот такой вид из салона. В общем результатом я доволен. Теперь я вижу, куда мне выходить. Посмотрим как надолго хватит самих панелек. Бюджет всей этой затеи составил 4 светильника по 90р. Скотч я покупал давно и его израсходованно мало. Провод и изолента мне достались нахаляву на работе. Ну и плюс неучтенное количество израсходованного бензина за поездку в магазин за панельками)). Собственно говоря все, благодарю за внимание. Извиняюсь за многабукаф и качество фото, фотал на утюг)). При удобном случае еще зафотаю в полной темноте. Приветствуются вопросы и здоровая критика . |
Последнее сообщение |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
ASS Штатный вымогатель Зарегистрирован: 03 мар 2010, 16:51 Сообщения: 2624 Откуда: Москва, ЮВАО Настоящее имя: СЕРГЕЙ Машина: Celica GT-Four RC, Mark X Кузов: ST185, GRX135 Город: Нерезиновая Проверенный продавец: Да |
19 сен 2014, 08:20 |
Ермак писал(а) акустические провода тащил в двери, знаю какой это гемор перематерился весь Я штатные обрезал. К ним примотался. Провод новый, жЫрный, подсолнечным маслом смазал и все- 5 мин. |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
Pthelovod Слесарь phpBB Зарегистрирован: 01 дек 2012, 21:23 Сообщения: 3104 Откуда: Приморье далекое Настоящее имя: да Николаич Машина: Toyota Caldina 2003 Кузов: Синий UA-ZZT241W Город: Весь Приморский край Проверенный продавец: Нет |
19 сен 2014, 10:00 |
nizovskiy писал(а) Да что вы знаете о геморе. Тю... Отмотайте 25 лет на советском грузовике по дальнобою и все остальные гемморои покажутся сказкой |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
medalex Модератор Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:40 Сообщения: 1743 Откуда: Омск Настоящее имя: Алексей Машина: ST-215 G, 3S-FE, 4WD, 2000 Проверенный продавец: Нет |
19 сен 2014, 14:20 |
ну вот, начали за здравие, кончили за геморрой
|
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
Pthelovod Слесарь phpBB Зарегистрирован: 01 дек 2012, 21:23 Сообщения: 3104 Откуда: Приморье далекое Настоящее имя: да Николаич Машина: Toyota Caldina 2003 Кузов: Синий UA-ZZT241W Город: Весь Приморский край Проверенный продавец: Нет |
20 сен 2014, 03:09 |
Жесть жизни... неотъемлемая от жизни
|
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
medalex Модератор Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:40 Сообщения: 1743 Откуда: Омск Настоящее имя: Алексей Машина: ST-215 G, 3S-FE, 4WD, 2000 Проверенный продавец: Нет |
20 сен 2014, 06:28 |
нафик, нафик, тьху, тьху, тьху
|
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
alexxx1040 Ветеран Калдиновод Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:56 Сообщения: 143 Откуда: Красноярск Настоящее имя: Александр Машина: Caldina ZZT241 1ZZ 2006 Проверенный продавец: Нет |
20 сен 2014, 18:10 |
nizovskiy писал(а) а эти нормуль должны быть. я себе с китая 20шт таких притащил. Они светят точечно, а в данном случае нужен рассеяный свет. |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
nizovskiy Супер Модератор Зарегистрирован: 16 сен 2011, 05:05 Сообщения: 2988 Откуда: Омск Настоящее имя: Илья Машина: Caldina Кузов: ST201.25 Проверенный продавец: Да |
21 сен 2014, 06:46 |
alexxx1040, я бы не сказал, что точечно. света вокруг точно хватит чтобы в какучело не наступить
|
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
StarX Душа на распашку Зарегистрирован: 30 сен 2008, 11:10 Сообщения: 1203 Настоящее имя: Евгений Машина: Caldina 3S-FE 2000г Кузов: ST210 Город: 46 регион Проверенный продавец: Да |
22 сен 2014, 21:22 |
nizovskiy писал(а) Протащите проводку в пятой двери. я проводку вытаскивал и потом назад вставлял, вроде сложностей не испытал |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
StarX Душа на распашку Зарегистрирован: 30 сен 2008, 11:10 Сообщения: 1203 Настоящее имя: Евгений Машина: Caldina 3S-FE 2000г Кузов: ST210 Город: 46 регион Проверенный продавец: Да |
22 сен 2014, 21:25 |
Ермак писал(а) акустические провода тащил в двери, знаю какой это гемор перематерился весь проблема в том, что конец резинки, который в дверь вставляется, примотан изолентой к пучку проводов, но эта смотка не совсем герметичная, а остаются 2 небольших щели. если вытащить резинку и снять изоленту, то должно все легче проходить |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
vertex777 Ветеран Калдиновод Зарегистрирован: 08 авг 2012, 14:55 Сообщения: 109 Откуда: Абакан Настоящее имя: Алексей Машина: Caldina 1AZ-FSE Кузов: AZT-241 Город: Абакан Проверенный продавец: Нет |
11 окт 2014, 09:49 |
nizovskiy писал(а) Ну ничешно так замутил. Только скотч не серьезно. Надо было такие мутить такие надо замутить в зеркала чтоб когда открываешь с пультика они светили вниз |
Вернуться к началу |
На страницу Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3 [ Сообщений: 26 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: Vortex7 и гости: 5 |
Форумы Caldina-Club » Caldina-Club (Тут все, что связано с машинами) » Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты |
Вы в мобильной версии форума |
STG-Mobile Style © 2008 К автору Создано на основе phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB |