куда залезть/посмотреть в первую очередь?
Снять 2 вакуумных шланга с вакуумного насоса, открутить 4 гайки крепления вакуумного насоса, откручивать равномерно
Снять с крышки ГБЦ вакуумные магистрали (3 тонкие стальные трубки)
Открутить 10 болтов крепления крышки ГБЦ сверху, и два - с торца, где шкив ГРМ
Снять крышку, внимание - в "правом верхнем" углу - штифт, часто заедает
Вывернуть колеса вправо до упора, и из колесной ниши торцевым ключом на 19 (?) с двумя удлинителями встать на голову болта шкива генератора. Если в подкрылке нет отверстия - сделать его, или снять подкрылок. ЗЫ: это не совсем подкрылок, это пластиковая "защита" движка, правый борт
Набором щупов измерить зазоры в закрытых клапанах. Провернуть колено торцевым ключом на 1 оборот, проверить зазоры в оставшихся клапанах
Можно крутить не по обороту, а как "вера позволяет"
Можно зазор измерять не набором щупов (что странно, цена 100-150 руб), а наощупь, дергая вверх-вниз стаканы. Зазор должен быть четко ощутим
Если зазора нет у выпускных(!!!) клапанов - ахтунг, срочно регулировать. Если у впускных - нефатально, будет троить и дымить на холодную и плохо заводиться. Ездить не следует, но до сервиса или магазина небыстро доехать можно
Регулировка зазора - заменой регулировочных шайб, про это отдельно надо рассказывать. Но принцип тот же, что в Вазовской 2108
Важный момент по сборке - перед установкой крышки ГБЦ провернуть колено торцевым ключом до нижнего положения эксцентрика вакуумного насоса (эксцентрик около пятого клапана вроде)