Клуб владельцев автомобиля TOYOTA Caldina |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ |
Форумы Caldina-Club » Caldina-Club (Тут все, что связано с машинами) » Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты |
Модератор: Pthelovod |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 7 [ Сообщений: 67 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. |
Версия для печати |
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
---|
skifi Душа на распашку Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 00:30 Сообщения: 437 Откуда: Люберцы Настоящее имя: Илья Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было Проверенный продавец: Нет |
08 окт 2009, 17:58 |
Давно собирался почистить входной коллектор. Вот выдалась дождливая суббота, на часах 7:40 - я ползу в гараж.
Что потребовалось: 1. Набор инструмента (обязательно ключ на 12 звездочкой или длинная и глубокая головка на 12). 2. Очиститель (я нашел у себя в закромах карбклинер). 3. Ацетон, уайт-спирит. (пригодится отмывать машину и себя) 4. Деревянные чепики или подходящий по диаметру пробки для шлангов. Итак, 8 утра, картина открывается следующая Рис 1sm.jpg Небольшие раздумья по поводу охлаждающей жидкости: сливать или нет. Решено провести все работы без слива: 1. Снимаем аккамулятор. 2. Крышку с двигателя. 3. Теперь снимаем короб воздушного фильтра, трубки воздуховода. Для этого ослабить два хомута (пункт 1 и 2 рис.2), отстыковать разъем от датчика температуры воздуха (пункт 3), снять с воздушного фильтра датчик (пункт 4). Рис 2sm.jpg Перед нами предстанет вот такая картина Рис 3sm.jpg 4. Снимаем разъем с БДЗ (пункт 1, рис.3). Отвинчиваем 4 болта крепящие БДЗ (пункт 2, рис.3) к входному коллектору. Теперь открутим еще два болта крепления БДЗ к опоре (пункт 3, рис.3). Снимаем верхний шланг (воздушный). Теперь отстыковываем два нижних шланга от охлаждающего контура. Здесь главное быстро заткнуть пальцем/передавить/вставить затычку, чтобы антифриз не убежал. Снимать БДЗ аккуратно, чтобы не потерять прокладку в виде сеточки. Все, БДЗ снят и лежит на столе. На рисунке 4 видно состояние заслонки после 6 месяцев эксплуатации (9000км, 80% времени трасса, Аи-92, 03.2009 - чистилась). Рис 4sm.jpg И еще один рисунок о состоянии дел внутри коллектора. Рис 5sm.jpg 5. Снимаем все разъемы с двигателя со стороны воздушного фильтра, снимаем разъемы с катушек зажигания и клапана EGR. Затем снимаем разъемы со стороны правой стойки. 6. Откручиваем крепеж опоры (пункт 1 и 2, рис.6). Снимаем заземление (пункт 3, рис.6). Рис 6sm.jpg 7. Теперь снимаем канал EGR(пункт 4, рис.3). Откручиваем по две гайки на концах трубки (Рис.7, 8). Рис 7sm.jpg Рис 8sm.jpg 8. Теперь отстыковываем два шланга от трубы EGR. В этих шлангах антифриз, японцы охлаждают отработавшие газы перед повторным употреблением. Шланги затыкаем пальцем, пробкой и т.п. по выбору. Осторожно вытаскиваем прокладки с обоих концов трубы. А теперь самое веселое, включаем соображалку и играем в пятнашки, тетрис (кто как умеет) и вытаскиваем эту трубу из сплетения шлангов и проводов (пункт 1, рис.9). Рис 9sm.jpg 9. Это еще то занятие. В конце концов, разлив немного антифриза, труба лежит на полу. Рис 10sm.jpg |
Последнее сообщение |
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
skifi Душа на распашку Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 00:30 Сообщения: 437 Откуда: Люберцы Настоящее имя: Илья Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было Проверенный продавец: Нет |
08 окт 2009, 18:50 |
Внутри довольно свободно, нет саниметрового налета сажи, как пишут многие. Но чистить нужно.
10. Теперь снимаем c входного коллектора EGR клапан и EGR коллектор (я так назову эту штуку). Рис 11sm.jpg И вот что в соплах (рис.12) Рис 12sm.jpg Это внутри клапана EGR Рис 13sm.jpg 11. Теперь снимаем пластиковый входной коллектор. Выкручиваем 2 шпильки(нужна маленькая зведочка - рис.14), 3 длинных болта спереди. Шпильки пришлось выкрутить, нехватает места чтобы с них снять коллектор. А теперь внимание - еще 2 болта со стороны подвески. Можно сверху нащупать руками или через подвеску добраться до них. Рис 14sm.jpg 12. Теперь все это шевелится, аккуратно отстыковываем оставшиеся разъемы (которых невидно было), шланги. Вытаскиваем блок заслонок сначала. Рис 15sm.jpg На заслонках мазут с сажей. Все это пришлось отскребать ножном, так как растворители не смогли справиться. Рис 16sm.jpg Во входном коллекторе воздуховоды под номерами 1 (рис.16) содержали спекшуюся сажу как и на блоке заслонок. А вот воздуховоды 2 - там был жидкий налет сизого цвета, напоминал мазут. 13. Чтобы вытащить пластиковую часть коллектора пришлось поднять уровень мастерства по пятнашкам и тетрису. Честно говоря, уже хотел все это бросить, думал лебедкой двигатель приподнять. Всякое лезло в голову. Но случайно он пролез. 14. После чисти все собиралось в обратном порядке. 15. Проблемы с запуском небыло. Двигатель заработал и из выхлопной трубы повалил черный дым, как у камаз`а. , через 5 минут все нормализовалось. Ошибок в диагностике не обнаружено. Ну вот и все. Время на часах 15:00 |
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
panteleev Авторитетный Калдиновод Зарегистрирован: 02 сен 2008, 11:24 Сообщения: 663 Откуда: Москва Настоящее имя: Алексей Машина: AZT241 ZT (2.0-FF-152hp)-2004г Проверенный продавец: Нет |
08 окт 2009, 20:19 |
Илья - Очень хорошая и нужная статья!!!
|
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
Romazi Душа на распашку Зарегистрирован: 07 сен 2008, 22:30 Сообщения: 337 Откуда: Москва ЮАО Настоящее имя: Роман Машина: Ту-154М Д-30КУ-154 III серия Проверенный продавец: Нет |
08 окт 2009, 21:34 |
спасибо зза статью) заметил изменения в работе двига? по хорошему надо еще и клапана почистить))
|
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
Shvejk Душа на распашку Зарегистрирован: 19 окт 2008, 19:31 Сообщения: 581 Проверенный продавец: Нет |
09 окт 2009, 06:32 |
В FAQ её надо поместить
автору спасибо давно сам собирался, но летом не успел, а зимой холодно на улице. Ещё как по ощущениям двигатель стал работать? Может экономичность подросла или мощность? Какие прокладки подлежат замене? |
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
Romazi Душа на распашку Зарегистрирован: 07 сен 2008, 22:30 Сообщения: 337 Откуда: Москва ЮАО Настоящее имя: Роман Машина: Ту-154М Д-30КУ-154 III серия Проверенный продавец: Нет |
09 окт 2009, 08:39 |
автор, какой пробег? и как коллектор egr чистил?
|
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
skifi Душа на распашку Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 00:30 Сообщения: 437 Откуда: Люберцы Настоящее имя: Илья Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было Проверенный продавец: Нет |
09 окт 2009, 11:37 |
Пробег 119т.км. Брал с пробегом в 107. Комрлю исключительно 92-м бензином.
Ощущения? Можно сказать что улучшилась реакция на педаль газа. Но все это субъективно. Пропала вибрация на холостых оборотах - вот это плюс. EGR откручивается от корпуса и с двух сторон можно почистить. Использовал аэрозоль карбклинер. Просто внутрь впрыскивал, давал отмокнуть и выливал. В конце в бензине прополоскал и высушил. Основная цель работы - профилактика. |
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
Romazi Душа на распашку Зарегистрирован: 07 сен 2008, 22:30 Сообщения: 337 Откуда: Москва ЮАО Настоящее имя: Роман Машина: Ту-154М Д-30КУ-154 III серия Проверенный продавец: Нет |
09 окт 2009, 15:58 |
skifi писал(а) Пробег 119т.км. Брал с пробегом в 107. Комрлю исключительно 92-м бензином. Ощущения? Можно сказать что улучшилась реакция на педаль газа. Но все это субъективно. Пропала вибрация на холостых оборотах - вот это плюс. EGR откручивается от корпуса и с двух сторон можно почистить. Использовал аэрозоль карбклинер. Просто внутрь впрыскивал, давал отмокнуть и выливал. В конце в бензине прополоскал и высушил. Основная цель работы - профилактика. вибрация на много уменьшилась? или опять же, субъективно |
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
scream Ветеран Калдиновод Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:01 Сообщения: 174 Откуда: Тюмень Настоящее имя: Александр Машина: AZT246W 2.0 4WD Проверенный продавец: Нет |
10 окт 2009, 04:52 |
Статься отличная - молодец!!! Хотя для полноты эксперимента, как я считаю, нужно снять головку и притереть клапана. Тут и так по фото видно что Г..на очень много, а что твориться с клапанами? На них шуба наверное ограмная, вот она и является результатом низкой компресии и как следствие отсутствие тяги на низких оборотах.
Пы.Сы. Себе на ближайших выходных тоже почищу.... |
[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X) |
skifi Душа на распашку Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 00:30 Сообщения: 437 Откуда: Люберцы Настоящее имя: Илья Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было Проверенный продавец: Нет |
10 окт 2009, 06:53 |
scream писал(а) Статься отличная - молодец!!! Хотя для полноты эксперимента, как я считаю, нужно снять головку и притереть клапана. Тут и так по фото видно что Г..на очень много, а что твориться с клапанами? На них шуба наверное ограмная, вот она и является результатом низкой компресии и как следствие отсутствие тяги на низких оборотах. Пы.Сы. Себе на ближайших выходных тоже почищу.... Над клапанами думал , но это уже тема отдельной статьи. Там лучше проводить дефектацию и менять при необходимости следующие вещи: маслосъемные колпачки, цепь и натяжитель, сальники, клапана. Может еще чего, сходу все неупомню. Если есть опыт, может сделаешь фотоотчет по клапанам? А то для меня это новое. |
Вернуться к началу |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7 [ Сообщений: 67 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Форумы Caldina-Club » Caldina-Club (Тут все, что связано с машинами) » Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты |
Вы в мобильной версии форума |
STG-Mobile Style © 2008 К автору Создано на основе phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB |